Колизей – самый большой из древнеримских амфитеатров, находится в 1,5 км на
юго-восток от Пантеона. Название «Колизей» получил в Средние века, вероятно, от
стоявшей неподалеку гигантской статуи Нерона («Colossus Neronis»), а
первоначально он назывался Амфитеатром Флавиев – по имени императорской
династии, участвовавшей в его строительстве.
Возведение амфитеатра было начато императором Веспасианом после ряда побед, одержанных им в Иудее, а завершилось в 80 году его сыном, императором Титом. Долгое время Колизей был основным местом развлечений, где проводились бои гладиаторов, звериные травли и другие зрелищные представления, популярные в Римской Империи. В 405 году император Гонорий запретил гладиаторские бои, так как они не соответствовали представлениям новой официальной религии – христианства. Однако звериные травли все еще продолжали проводиться вплоть до 6 века.
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
В Средние века Колизей в Риме использовался в качестве крепости различными знатными родами. Позже он перешел в публичное пользование. Известно, что в 14 веке в нем проводились бои быков. В середине того же века произошло мощное землетрясение, в результате которого обрушилась южная часть античной постройки. С тех пор амфитеатр служил источником строительных материалов для масштабных строительных кампаний, проводившихся папами. В 18 веке папа Бенедикт XIV посвятил Колизей страстям Христовым, предположив, что на его арене во времена гонения на христиан погибло много святых мучеников. Он приказал установить посреди арены крест и окружить его алтарями. С тех пор вплоть до второй половины 19 века в Колизее базировался один из монашеских орденов.
В отличие от греческих театров, которые строились на склоне холма, Колизей в Риме представляет собой отдельно стоящее сооружение. Его план имеет эллиптическую форму. Длина составляет 189 метров, ширина – 156. Таким образом, Колизей занимает площадь в 24 тысяч квадратных метров. Высота внешних стен – 48 метров, их периметр – 545 метров. Стены амфитеатра возведены из известняковых блоков, соединенных не посредством раствора, а при помощи железных скоб. Лишь северная часть внешней стены сохранилась до нашего времени. Экстерьер, представленный взору современного туриста, образует внутренняя стена. Северный фасад составлен их трех ярусов арок, над которыми установлен фронтон с окнами. Вдоль аркад тянутся колонны тосканского, ионического и коринфского ордера, по фронтону проходят коринфские пилястры. В древности в каждом арочном проеме второго и третьего яруса была помещена статуя того или иного божества из античной мифологии. По вершинам стен было установлено более двух сотен специальных мачт, которые поддерживали покрытие, защищавшее зрителей от дождя и ветра.
Амфитеатр мог вместить более 50 000 зрителей. Расположение мест отражало социальную структуру римского общества. В амфитеатре было восемьдесят входов, четыре из которых, расположенные на северной его стороне, предназначались для элиты римского общества. Входы с четырех сторон, расположенных на осях амфитеатра, были богато украшены лепниной, от которой до нашего времени дошли незначительные фрагменты. Зритель, желавший посетить амфитеатр, приобретал билет, на котором указывался сектор и номер ряда, что позволяло быстро найти свое место. С севера и юга располагались сектора, занимаемые императором, его приближенными и жрицами. По сторонам были платформы для сенаторов, которым позволялось приносить с собой свои стулья. Имена некоторых сенаторов до сих пор видны на тех местах, которые, вероятно, были зарезервированы для них. Выше сенаторов сидела знать, а за ними остальные римские граждане. Причем состоятельные граждане сидели ближе. Самые верхние места предназначалась для бедняков, рабов и женщин.
В античности огромную арену размером в 83 на 48 метра покрывал деревянный пол, который засыпался песком. В настоящее время этот пол отсутствует и видна структура подземных помещений, в которых размещалась сложная машинерия, которая обслуживала представления. Эти помещения были соединены тоннелями с несколькими точками вне Колизея, что позволяло, например, приводить гладиаторов или животных из расположенных неподалеку стойл и бараков. Также подземные тоннели позволяли императору проходить на свое место, минуя толпу зрителей.
В настоящее время Колизей в Риме реставрируют, он является одним из самых популярных туристических объектов мира и символом города. Из-за плохой сохранности амфитеатра в нем нельзя проводить массовые мероприятия, но возле него часто устраивают концерты, используя экстерьер Колизея в качестве живописной декорации.
Возведение амфитеатра было начато императором Веспасианом после ряда побед, одержанных им в Иудее, а завершилось в 80 году его сыном, императором Титом. Долгое время Колизей был основным местом развлечений, где проводились бои гладиаторов, звериные травли и другие зрелищные представления, популярные в Римской Империи. В 405 году император Гонорий запретил гладиаторские бои, так как они не соответствовали представлениям новой официальной религии – христианства. Однако звериные травли все еще продолжали проводиться вплоть до 6 века.
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
В Средние века Колизей в Риме использовался в качестве крепости различными знатными родами. Позже он перешел в публичное пользование. Известно, что в 14 веке в нем проводились бои быков. В середине того же века произошло мощное землетрясение, в результате которого обрушилась южная часть античной постройки. С тех пор амфитеатр служил источником строительных материалов для масштабных строительных кампаний, проводившихся папами. В 18 веке папа Бенедикт XIV посвятил Колизей страстям Христовым, предположив, что на его арене во времена гонения на христиан погибло много святых мучеников. Он приказал установить посреди арены крест и окружить его алтарями. С тех пор вплоть до второй половины 19 века в Колизее базировался один из монашеских орденов.
В отличие от греческих театров, которые строились на склоне холма, Колизей в Риме представляет собой отдельно стоящее сооружение. Его план имеет эллиптическую форму. Длина составляет 189 метров, ширина – 156. Таким образом, Колизей занимает площадь в 24 тысяч квадратных метров. Высота внешних стен – 48 метров, их периметр – 545 метров. Стены амфитеатра возведены из известняковых блоков, соединенных не посредством раствора, а при помощи железных скоб. Лишь северная часть внешней стены сохранилась до нашего времени. Экстерьер, представленный взору современного туриста, образует внутренняя стена. Северный фасад составлен их трех ярусов арок, над которыми установлен фронтон с окнами. Вдоль аркад тянутся колонны тосканского, ионического и коринфского ордера, по фронтону проходят коринфские пилястры. В древности в каждом арочном проеме второго и третьего яруса была помещена статуя того или иного божества из античной мифологии. По вершинам стен было установлено более двух сотен специальных мачт, которые поддерживали покрытие, защищавшее зрителей от дождя и ветра.
Амфитеатр мог вместить более 50 000 зрителей. Расположение мест отражало социальную структуру римского общества. В амфитеатре было восемьдесят входов, четыре из которых, расположенные на северной его стороне, предназначались для элиты римского общества. Входы с четырех сторон, расположенных на осях амфитеатра, были богато украшены лепниной, от которой до нашего времени дошли незначительные фрагменты. Зритель, желавший посетить амфитеатр, приобретал билет, на котором указывался сектор и номер ряда, что позволяло быстро найти свое место. С севера и юга располагались сектора, занимаемые императором, его приближенными и жрицами. По сторонам были платформы для сенаторов, которым позволялось приносить с собой свои стулья. Имена некоторых сенаторов до сих пор видны на тех местах, которые, вероятно, были зарезервированы для них. Выше сенаторов сидела знать, а за ними остальные римские граждане. Причем состоятельные граждане сидели ближе. Самые верхние места предназначалась для бедняков, рабов и женщин.
В античности огромную арену размером в 83 на 48 метра покрывал деревянный пол, который засыпался песком. В настоящее время этот пол отсутствует и видна структура подземных помещений, в которых размещалась сложная машинерия, которая обслуживала представления. Эти помещения были соединены тоннелями с несколькими точками вне Колизея, что позволяло, например, приводить гладиаторов или животных из расположенных неподалеку стойл и бараков. Также подземные тоннели позволяли императору проходить на свое место, минуя толпу зрителей.
В настоящее время Колизей в Риме реставрируют, он является одним из самых популярных туристических объектов мира и символом города. Из-за плохой сохранности амфитеатра в нем нельзя проводить массовые мероприятия, но возле него часто устраивают концерты, используя экстерьер Колизея в качестве живописной декорации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий