Документ
– материальный носитель информации, предназначенный для ее передачи во времени
и в пространстве.
Документы,
обеспечивающие управление – бумажные или электронные документы, возникающие в
деятельности организации и обеспечивающие ее нормальное функционирование. Они оформляются
на бумаге светлых тонов, обычно формата А4 или А5 и имеющие следующие поля:
А4: левое, верхнее и нижнее поле не менее 20мм,
правое не менее 10мм.
А5: по 10 мм со всех сторон.
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
Рекомендуемые
ГОСТом реквизиты:
01. Государственный
герб РФ (нельзя использовать организациям).
02. Герб
субъекта РФ (нельзя использовать организациям).
03. Эмблема
организации или товарный знак.
01-03 располагаются в левом верхнем углу, не
обязательно.
04. Код
организации ОКПО (Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций).
05. Основной
государственный регистрационный номер ОГРН.
06. Идентификационный
номер налогоплательщика ИНН, код постановки КПП.
07. Код
формы документа ОКУД (Общероссийский Классификатор Управленческой Документации).
04-07 являются необязательными, проставляются
только на строго официальных документах, как правило, предоставляемых в
государственные органы.
08. Наименование
организации. Располагается в заголовочной части документа, включает юридическую
форму предприятия и его полное или сокращенное название.
09. Справочные
данные об организации. Только на документах, предназначенных для внешних
пользователей. Входит: сайт, адрес, телефон, индекс, факс, мейл, номер
расчетного счета, если нужен.
10. Наименование
вида документа (приказ, письмо и т.д.). всегда выделяется относительно текста,
находится в заголовочной части.
11. Дата
документа. Разрешено:
05.03.2013
05 марта 2013г.
2013.03.05
03.05.2013
Ставится в заголовочной части документа.
12. Регистрационный
номер документа.
№25 – на внутренних
№25/ПП – переписка с поставщиком (хранится более 3х
лет)
№25-123/6
№25/ЛС – личный состав (хранится 75 лет)
№25/к – кадры (хранится 75 лет)
№25/130 – переписка между предприятиями
№25/136-05.03.2013
Располагается в заголовочной части.
13. Ссылка
на дату и номер входящего документа.
Ответ на №123/456 от 05.03.2011
Располагается в заголовочной части.
14. Место
составления документа.
15. Адресат.
В правом верхнем углу.
Для юридического лица:
ООО
«Рога и копыта»
121000,
Москва,
ул.
Ленина 25, оф.63
Директору
Бендеру
О.Н.
Для физического лица:
Иванову
И.И
620000,
Екатеринбург,
ул.
Ленина, 17-35
допускается указание 4 адресатов, они располагаются
один под другим.
16. Гриф
утверждения. Располагается в правом верхнем углу.
УТВЕРЖДАЮ:
директор
ООО «Пирс»
печать Иванов И.И.
подпись 05.03.2013
УТВЕРЖДЕНО:
протоколом
общего собрания трудового коллектива
№5
05.05.2012
17. Резолюция
(любое место документа, если документ для своего исполнения требует каких-то
дополнительных действий) состоит из: фамилии исполнителя и/или должность,
конкретное поручение, сроки исполнения, подпись адресата и дата резолюции:
Главному бухгалтеру
Петровой П.П,
Выдать 10000р.
(Десять тысяч рублей 00 коп.)
специалисту отдела снабжения
Василькову В.В.
в ближайшие 3 дня
Василькову В.В.
приобрести компьютер
по согласованию
с секретарем Цветковой А.И.
до 10.05.2013
подпись
01.05.2013
18. Заголовок
к тексту. В справочной части документа. Как правило, отвечает на вопрос «О чем?»,
должен быть очень короткий.
19. Отметка
о контроле. Это либо «К», либо штамп-контроль. Проставляется на свободном месте
документа, в тех документах, использование которых особенно важно для
предприятия.
20. Текст
документа.
21. Отметка
о наличии приложения. В российских документах ставится после текста и до
подписи.
Приложение: Копия квитанции об уплате
государственной пошлины.
Приложение: 1) Копия…
2) Бизнес-план на 35 л.,
с приложениями, всего 13л.
3) Пример рекламной
листовки, в 3х экземплярах.
По европейским правилам отметка о наличии
приложения проставляется на нижнем поле документа.
22. Подпись
(должность, подпись, расшифровка). Если документ требует подписи нескольких
должностных лиц, они располагаются друг под другом в порядке должностей. Если документ
подписан комиссией, то первым подписывает председатель комиссии, а затем члены комиссии в алфавитном порядке. Если
подписывается внешний документ, подписи располагаются на одном уровне.
23. Гриф
согласования. На особо важных документах (устав предприятия, штатное
расписание, правила трудового внутреннего распорядка и др.), если содержание
документа требует согласия других должностей, организаций или государственных
органов. Может быть личный (состоит из: слова «Согласовано», должности лица,
которое подписывает, наименование организации, личная подпись, расшифровка и
дата). Ставится на любом свободном месте или другом листе согласование.
СОГЛАСОВАНО
Протоколом общего
собрания жильцов
дома №3 по ул. Советской
г. Екатеринбурга
№4 от 01.01.2013
24. Виза
согласования. Ставится на документе, в котором перечислены конкретные исполнители
(приказ, докладная записка с резолюцией, внутренние акты и др.) для того, чтобы
доказать, что эти конкретные исполнители видели данное поручение и обязуются
его исполнять. Проставляются ниже подписи или на обратной стороне документа,
содержат личную подпись, дату и расшифровку подписи.
С приказом ознакомлены:
Подпись И.И.Иванов 01.05.2013
Подпись П.П.Петров 02.05.2013
25. Печать.
Ставится либо на букве «П», либо на часть подписи, но таким образом, чтобы она
хорошо читалась и прочитывалась полностью.
26. Отметка
о заверении копии. Включает слово «Верно», должность, подпись, расшифровку,
дату и можно печать
Верно
Инспектор
отдела кадров подпись И.В.Иванов
01.05.2013
27. Отметка
от исполнителя. Включает инициалы и фамилию исполнителя и номер его телефона. Ставится
в левом нижнем углу документа.
28. Отметка
об исполнении документа и направление в дело. Включает ссылку на дату и может
быть конкретные действия, касающиеся исполнения документа.
Слова «Дело №…» и подпись исполнителя.
29. Отметка
о поступлении документа в организацию – очередной регистрационный номер
входящего документа и дата.
30. Идентификатор
электронной копии документа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий