четверг, 6 марта 2014 г.

Реквизиты документа

                Документ – материальный носитель информации, предназначенный для ее передачи во времени и в пространстве.
                Документы, обеспечивающие управление – бумажные или электронные документы, возникающие в деятельности организации и обеспечивающие ее нормальное функционирование. Они оформляются на бумаге светлых тонов, обычно формата А4 или А5 и имеющие следующие поля:
А4: левое, верхнее и нижнее поле не менее 20мм, правое не менее 10мм.
А5: по 10 мм со всех сторон.

В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф

                Рекомендуемые ГОСТом реквизиты:
01.   Государственный герб РФ (нельзя использовать организациям).
02.   Герб субъекта РФ (нельзя использовать организациям).
03.   Эмблема организации или товарный знак.
01-03 располагаются в левом верхнем углу, не обязательно.
04.   Код организации ОКПО (Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций).
05.   Основной государственный регистрационный номер ОГРН.
06.   Идентификационный номер налогоплательщика ИНН, код постановки КПП.
07.   Код формы документа ОКУД (Общероссийский Классификатор Управленческой Документации).
04-07 являются необязательными, проставляются только на строго официальных документах, как правило, предоставляемых в государственные органы.
08.   Наименование организации. Располагается в заголовочной части документа, включает юридическую форму предприятия и его полное или сокращенное название.
09.   Справочные данные об организации. Только на документах, предназначенных для внешних пользователей. Входит: сайт, адрес, телефон, индекс, факс, мейл, номер расчетного счета, если нужен.
10.   Наименование вида документа (приказ, письмо и т.д.). всегда выделяется относительно текста, находится в заголовочной части.
11.   Дата документа. Разрешено:
05.03.2013
05 марта 2013г.
2013.03.05
03.05.2013
Ставится в заголовочной части документа.
12.   Регистрационный номер документа.
№25 – на внутренних
№25/ПП – переписка с поставщиком (хранится более 3х лет)
№25-123/6
№25/ЛС – личный состав (хранится 75 лет)
№25/к – кадры (хранится 75 лет)
№25/130 – переписка между предприятиями
№25/136-05.03.2013
Располагается в заголовочной части.
13.   Ссылка на дату и номер входящего документа.
Ответ на №123/456 от 05.03.2011
Располагается в заголовочной части.
14.   Место составления документа.
15.   Адресат. В правом верхнем углу.
Для юридического лица:
ООО «Рога и копыта»
121000, Москва, 
ул. Ленина 25, оф.63
Директору
Бендеру О.Н.
Для физического лица:
Иванову И.И
620000, Екатеринбург,
ул. Ленина, 17-35
допускается указание 4 адресатов, они располагаются один под другим.
16.   Гриф утверждения. Располагается в правом верхнем углу.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ООО «Пирс»
печать         Иванов И.И.
подпись          05.03.2013

УТВЕРЖДЕНО:
протоколом общего собрания трудового коллектива
№5 05.05.2012
17.   Резолюция (любое место документа, если документ для своего исполнения требует каких-то дополнительных действий) состоит из: фамилии исполнителя и/или должность, конкретное поручение, сроки исполнения, подпись адресата и дата резолюции:
Главному бухгалтеру
Петровой П.П,
Выдать 10000р.
(Десять тысяч рублей 00 коп.)
специалисту отдела снабжения
Василькову В.В.
в ближайшие 3 дня

Василькову В.В.
приобрести компьютер
по согласованию
с секретарем Цветковой А.И.
до 10.05.2013
подпись    01.05.2013
18.   Заголовок к тексту. В справочной части документа. Как правило, отвечает на вопрос «О чем?», должен быть очень короткий.
19.   Отметка о контроле. Это либо «К», либо штамп-контроль. Проставляется на свободном месте документа, в тех документах, использование которых особенно важно для предприятия.
20.   Текст документа.
21.   Отметка о наличии приложения. В российских документах ставится после текста и до подписи.
Приложение: Копия квитанции об уплате государственной пошлины.
Приложение: 1) Копия…
                           2) Бизнес-план на 35 л., с приложениями, всего 13л.
                           3) Пример рекламной листовки, в 3х экземплярах.
По европейским правилам отметка о наличии приложения проставляется на нижнем поле документа.
22.   Подпись (должность, подпись, расшифровка). Если документ требует подписи нескольких должностных лиц, они располагаются друг под другом в порядке должностей. Если документ подписан комиссией, то первым подписывает председатель комиссии,  а затем члены комиссии в алфавитном порядке. Если подписывается внешний документ, подписи располагаются на одном уровне.
23.   Гриф согласования. На особо важных документах (устав предприятия, штатное расписание, правила трудового внутреннего распорядка и др.), если содержание документа требует согласия других должностей, организаций или государственных органов. Может быть личный (состоит из: слова «Согласовано», должности лица, которое подписывает, наименование организации, личная подпись, расшифровка и дата). Ставится на любом свободном месте или другом листе согласование.
СОГЛАСОВАНО              
Протоколом общего
собрания жильцов
дома №3 по ул. Советской
г. Екатеринбурга
№4 от 01.01.2013
24.   Виза согласования. Ставится на документе, в котором перечислены конкретные исполнители (приказ, докладная записка с резолюцией, внутренние акты и др.) для того, чтобы доказать, что эти конкретные исполнители видели данное поручение и обязуются его исполнять. Проставляются ниже подписи или на обратной стороне документа, содержат личную подпись, дату и расшифровку подписи.
С приказом ознакомлены:
Подпись И.И.Иванов 01.05.2013
Подпись П.П.Петров 02.05.2013
25.   Печать. Ставится либо на букве «П», либо на часть подписи, но таким образом, чтобы она хорошо читалась и прочитывалась полностью.
26.   Отметка о заверении копии. Включает слово «Верно», должность, подпись, расшифровку, дату и можно печать
Верно
Инспектор
отдела кадров подпись И.В.Иванов
01.05.2013
27.   Отметка от исполнителя. Включает инициалы и фамилию исполнителя и номер его телефона. Ставится в левом нижнем углу документа.
28.   Отметка об исполнении документа и направление в дело. Включает ссылку на дату и может быть конкретные действия, касающиеся исполнения документа.
Слова «Дело №…» и подпись исполнителя.
29.   Отметка о поступлении документа в организацию – очередной регистрационный номер входящего документа и дата.

30.   Идентификатор электронной копии документа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий