Сущность
греческой мифологии становиться понятной только при учёте особенностей
первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной
родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие чёловеческих отношений и
природных явлений. Греческую Мифологию стоит рассматривать не как привычную и
неподвижную картину, но в постоянно изменяющимся социальным и историческом
контексте античного мира. Образцы Аполлона, красивого юноши с лирой, Афродиты,
исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады – воительницы,
относятся к определённому периоду развития Греческой Мифологии.
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
Такими
периодами являются: древний хтонический или дофессалийский, доалимпийский,
фессалийский, олимпийский, классический или героический.
В
героический период происходит централизация мифологических образов вокруг
мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно
развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно - родовой формации
складываются уточнённые формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшим
наивная миоралогия – своего рода единственная форма первобытного мышления –
гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став
одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально –
политических, моральных и философских идей рабовладельческой идеологии,
превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и
искусстве.
Мифографы –
собиратели и излогатели мифов – появились в Греции не позднее IV в. до н. э. К
ним относятся софист Гиппий, а также Геродор Гераклейский, Гераклит Понтийский
и др. Доинисий Самойский составил генеалогические таблицы и изучал трагические
мифы.
При
рассмотрении Греческой Мифологии в развитии в пределах каждого отдельного мифа
прослеживаются разновременные рудименты (т. е. Остатки прежних эпох), которые
существуют с ферментами нового возникающие в сюжете мифа. К примеру в мифе о
рождении Афины Паллады в полном вооружении из головы Зевса, проглотившего свою
забеременевшею супругу Метиду, можно различить остатки фетишистских
представлений и канибализма предшествовавшие развитому патриорхату, примат
мужского индивидуализма над женским и символику мудрости верховного божества –
свидетельства патриарха.
Греческая
Мифология в её развитом виде, классическом, представляет собой мифологию
героическую, а не стихийно – фетешистскую. Греческая Мифология связана с
периодом патриархата, однако в ней прослеживаются главнейшие типы хтонических
рудиментов. Это прежде всего гинетические рудименты, указывающие на происхождение:
Ахилл – сын морской богини. Субстанциальные рудименты основаны на отжествление
разного рода предметов или существ : солнце – бык, Инах – река и царь Агроса.
Огромное
количество рудиментов имеет метаморфорный характер : Зевс вступает в брак с Данаей
в виде золотого дождя.
Из
иконографических рудиментов, т. е. Относящихся к внешнему виду определённого
мифологического персонажа, к примеру совиные глаза у Афины, коровьи у Геры.
Мифологическому
образу сопутствуют функциональные рудименты : перун Зевса, лук и стрелы
Аполлона.
Если
рудимент мифа отражает его прошедшее, то фермент указывает на будущие развитие
мифа : к примеру у Гесиода эхидна – полузмея – полурева, она прекрасна , но
зловредна, ненавистна людям, Этот матив отвержения эхидны, элемент в мифе
объединяющий стремление человека обуздать стихийные силы природы. Существуют в
Греческой мифологии мифологические комплексы:
1. Комплекс
– литерполяции. Например Аполлон, Артемида и Лето первоначально были демонами
совершенно разного происхождения, никак между собой не связанные. Их
объединение – Аполлон и Артемида как дети Лето от Зевса.
2. Комплекс
компиляций. К примеру олимпийская семья богов, образовавшаяся в результате
объединения европейских и малоазиатских божеств.
Существует
ещё и полярный комплекс. Например, самый «светлый» бог Зевс вступает в брак с
самой «тёмной» богиней Персефоной.
В Греческой
Мифологии необходимо учитывать её географическое положение. Например мифы о
Тесее нельзя оторвать от Афин, о Менелае и Елене – относятся к Спарте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий