Виды
межличностных конфликтов:
1. По направленности:
- горизонтальные – участники не подчиняются друг другу;
- вертикальные – участники находятся в подчинении друг с другом;
- смешанные – где есть обе составляющие (организация).
2. По значению:
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
1. По направленности:
- горизонтальные – участники не подчиняются друг другу;
- вертикальные – участники находятся в подчинении друг с другом;
- смешанные – где есть обе составляющие (организация).
2. По значению:
В связи с переездом на другой домен вся информация перенесена на сайт: тестответ.рф
- конструктивные (созидательные) - оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений, разумных аргументов, приводит к развитию отношений между людьми;
- деструктивные (разрушительные) - одна из сторон жёстко настаивает на своей позиции и игнорирует вторую, одна из сторон прибегает к осуждаемым методам борьбы
3. По характеру причин:
- объективные. Объективные – то есть никак не связаны с психологическими особенностями людей, выступающих в конфликт – так сложилась ситуация. Это объективные обстоятельства, предрасполагающие к возникновению противоречий и столкновений, независимых от того, какие люди оказываются в этой ситуации. Объективные причины:
1. Нарушение принципа справедливости.
2. Нарушение процесса делегирования – отсутствие четкого распределения обязанностей между взаимодействующими людьми.
3. Взаимосвязанность между людьми – то есть выполнение работы одним человеком зависит от выполнения работы другого человека.
4. Ограниченность ресурсов (единый и неделимый объект притязаний).
Пример: отпуск в летнее время невозможен для всех работников.
5. Несоответствие ролевым ожиданиям. Поведение одного партнера не соответствует его роли в представлении другого.
Пример: в семье мужские и женские обязанности (разделение) ==> ссоры неизбежны.
6. Нарушение коммуникаций (передачи информации, поручений и т.п.).
Объективные причины неблагоприятные обстоятельства) возникают в деятельности и общении людей и создают потенциальную возможность возникновения конфликта, которая переходит в реальность только в сочетании с субъективными факторами, проявляющимися в том, что люди избирательно реагируют на объективно сложившуюся ситуацию.
- субъективные. Субъективные – связь с психологическими особенностями общающихся людей. Субъективные причины:
1. Различия в психологических качествах (свойствах характера, темперамента) и нетерпимость к этим различиям ==> психологическая несовместимость ==> конфликт.
Холерик раздражает флегматика и наоборот.
2. Различия в системе ценностей, манере поведения.
3. Неспособность понять другого человека, неумение общаться, отсутствие навыков общения.
4. Конфликтность личности – главная причина.
§ Ситуативно-конфликтная личность – это человек, который обнаруживает предрасположенность к конфликту под влиянием ситуативных факторов. Этот конфликт определяется временным состоянием человека: утомление, недовольство собой, обида.
§ Постоянно-конфликтная личность вступает в конфликт постоянно, не зависит от ситуаций. Определяется типом характера в сочетании с темпераментом. Отличается устойчивой склонностью к конфликтному реагированию.
4. По сфере разрешения:
- деловые
- личностно-эмоциональные
5. По форме проявления:
- скрытые (плохо осознаются людьми)
- открытые (осознаются)
6. По времени протекания:
- ситуативные
- пролонгированные (длительные)
Причины конфликтов:
- информация, приемлимая для одной стороны, и неприемлимая для другой (сплетни, неполная информация, неточная информация и др.);
- структура - связана с существованием в организации социальных групп ( статус, права, роли, возраст и др.);
- ценности – те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем (идеология, религия, культура и др.);
- поведение – неприемлимое для одной из сторон (эгоистическое, опасное и др.);
- отношения – обычно связаны с удовлетворением от взаимодействия между сторонами, либо его отсутствием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий